Материнская школа
«Материнская школа»
Как сделать поступление ребенка в детский сад безболезненным? Эту задачу в детском саду № 56 г. Бреста решают с помощью «Материнской школы».
Материнская школа – эта форма работы с родителями и детьми в возрасте от года до трёх, не посещающими дошкольное учреждение. С родителями и детьми проводятся совместные музыкальные занятия, занятия по аппликации, рисованию, физкультуре. Занятия проходят еженедельно и позволяют ребенку привыкнуть к садику, а также развивают коммуникативные способности.
Комплексный подход построения игр-занятий способствует тому, что при каждом посещении материнской школы происходит познавательное, физическое, музыкально-эстетическое развитие детей. У родителей — расширяются теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей.
Задачи взаимодействия
1.Повысить педагогическую компетентность родителей знания о необходимости воспитания ребенка с раннего возраста, целях и задачах воспитания; закономерностях физического и психического развития; умение по воспитанию ребенка.
2.Обеспечить предупреждение отклонений в физическом, психическом и личностном развития.
3.Способствовать формированию способов взаимодействия с ребенком.
4.Способствовать социальной защищенности детей.
5.Формировать культуру общения между родителями и педагогами
Принципы взаимодействия
1.Отбор психологом педагогических знаний.
2.Системный и комплексный подход к разработке содержания знаний для родителей.
3.Деятельностный подход к разработке содержания и форм работы с родителями.
4.Учет региональной специфики (культурный уровень, экологический, социальный и др.).
5.Вариативность содержания, форм и методов работы.